Всем привет.
Анализируя нынешнее
положение относительно карантина и учебы, прихожу к мысли, что то отдаленное кибернетически
виртуально-навороченное время с высокими технологиями, которое рисовали в близком будущем пришло
нежданно-негаданно в плане учебы. Я имею ввиду дистанционное обучение. Надо
признать что к нему оказалось не готово и министерство, и учительский состав и
тем более ученики. Но если первые двое участников хотя бы делают хоть какие-то попытки
наращивания, то работы учеников (может только относительно моего предмета?) не
наблюдаю. Анализируя статистику просмотров своих видеоуроков (30% от общего
числа учеников в среднем и по 2,5 мин просмотра одного урока (длительность
которого до 20 минут – я в шоке) и
посещаемость своего блога, прихожу также
к мысли о недопонимании многими учениками данной ситуации и ее серьезности.
Данная ситуация навряд ли прокатит, как предыдущие карантины на неделю-две,
когда возвращались в школу и почти галопом по Европе догоняли программу. Лучше
бы я ошибался, но мне кажется что эта ситуация намного сложнее. Такое ощущение
что времяпровождение большинства учеников напоминает урок, когда учителя вызывал
к примеру директор либо завуч, он давал задание классу и бежал на вызов. В
классе при этом до конца урока почти никто не выполнял ответственно заданное, хотя
вполне могли справиться с этим - хотя бы прочитать материал учебника и сделать
пару записей. Делали единицы. Мне кажется, что в таком состоянии в данный
момент зависло большинство учеников - в ожидании учителя – вот вернемся в
школу, вот придет учитель и все будет ОК. Навряд-ли будет ОК. Исходя из того что карантин ужесточается, а
также министерство образования совместно с правительством наращивает ресурсы и
платформы для дистанционного обучения, подключает телевидение - можем придти все вместе и к дистанционному
окончанию учебного года – когда неожиданно пойдут централизовано тест-контрольные
по предметам и темам, скажут учителям оценить семестр исходя из результатов
дистанционного обучения, а то еще и тест-экзамены устроят.
Вот это будет весело.
А
теперь скажите себе, а можете и мне – лежит ли у вас на рабочем столе расписание
уроков на неделю? Записан в дневнике план работы на неделю и ежедневно?
Расписано время дня для разных видов работы и выполнение домашних заданий?
Выполняете ли вы режим дня? Отработана технология рассылки выполненных домашних заданий? Есть ли желание найти коммуникативные цепи Интернета для общения с учителем?
А это все должно
быть в первую очередь, если вы хотите получить хоть какое-то дистанционное
образование ( оно между прочим прописано в Законе об образовании). У вас два
урока биологии в неделю. Можно было хотя бы час выделить на этот предмет и хоть
что-то сделать? Почему так пишу – да потому что относительно
моего предмета полная прострация! В видеоуроках, которые смотрят по 2-3 минуты
(статистика просмотров ЮТ), я задавал задание – составить краткий ( на пол-страницы
тетради) конспект и скинуть фото
конспекта мне на почту – сделал 1 ученик!!!.
К видеоуроку я предоставил ссылку на
незаконченную презентацию – это задание для 9 и 10 классов (темы совпадают),
выполнить до конца недели (уже прошедшей) – ни одной презентации!!! Десятым классам дал план выполнения простейшей
лабораторной работы (и видеоурок) – выполнил 1 ученик!!! Я знаю, что я наверное далек от
идеала как учитель, что и уроки, тем более видеоуроки, наверное далеки от совершенства – но заставить
себя пройти их – вот это ваша первостепенная задача. И учебник почитать. И
вопросы написать в комментариях к сообщениям блога. И задание вовремя выполнить
тоже. Тем более столько уже ресурсов вам надавали. Да и самим найти интересные
уроки в Интернете – их сотни! И заданий вам конечно много надавали по всем
предметам. Но это все и составляет дистанционное, по сути самообразование.
Не
сделано, на мой взгляд, самое главное – само организоваться, найти обратную связь с учителем, именно найти!!!, понять серьёзность ситуации и заставить себя работать.
николай максимович, вы абсолютно правы. в сложившейся ситуации самое главное не тратить время впустую,не смотря на то, что карантин, и подтягивать все по предметам. спасибо, что помогаете ученикам ,которые хотят что-то знать. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, но мне еще хочется видеть выполненные домашние задания - незаконченная презентация, фото конспектов, для 10 класса еще и лабораторная работа. очень хочется... (только если будете присылать на почту, уакзывайте фамилию, имя и класс)
Удалить