воскресенье, 22 марта 2020 г.


    Всем привет.

 Анализируя нынешнее положение относительно карантина и учебы, прихожу к мысли, что  то отдаленное кибернетически виртуально-навороченное время с высокими технологиями, которое рисовали в близком будущем пришло нежданно-негаданно в плане учебы. Я имею ввиду дистанционное обучение. Надо признать что к нему оказалось не готово и министерство, и учительский состав и тем более ученики. Но если первые двое участников хотя бы делают хоть какие-то попытки наращивания, то работы учеников (может только относительно моего предмета?) не наблюдаю. Анализируя статистику просмотров своих видеоуроков (30% от общего числа учеников в среднем и по 2,5 мин просмотра одного урока (длительность которого до 20 минут  – я в шоке) и посещаемость своего блога,  прихожу также к мысли о недопонимании многими учениками данной ситуации и ее серьезности. Данная ситуация навряд ли прокатит, как предыдущие карантины на неделю-две, когда возвращались в школу и почти галопом по Европе догоняли программу. Лучше бы я ошибался, но мне кажется что эта ситуация намного сложнее. Такое ощущение что времяпровождение большинства учеников напоминает урок, когда учителя вызывал к примеру директор либо завуч, он давал задание классу и бежал на вызов. В классе при этом до конца урока почти никто не выполнял ответственно заданное, хотя вполне могли справиться с этим - хотя бы прочитать материал учебника и сделать пару записей. Делали единицы. Мне кажется, что в таком состоянии в данный момент зависло большинство учеников - в ожидании учителя – вот вернемся в школу, вот придет учитель и все будет ОК. Навряд-ли будет ОК.  Исходя из того что карантин ужесточается, а также министерство образования совместно с правительством наращивает ресурсы и платформы для дистанционного обучения, подключает телевидение -  можем придти все вместе и к дистанционному окончанию учебного года – когда неожиданно пойдут централизовано тест-контрольные по предметам и темам, скажут учителям оценить семестр исходя из результатов дистанционного обучения,  а то еще и тест-экзамены устроят. Вот это будет весело.  

А теперь скажите себе, а можете и мне – лежит ли у вас на рабочем столе расписание уроков на неделю? Записан в дневнике план работы на неделю и ежедневно? Расписано время дня для разных видов работы и выполнение домашних заданий? Выполняете ли вы режим дня? Отработана технология  рассылки выполненных домашних заданий? Есть ли желание найти коммуникативные цепи Интернета для общения с учителем?
    А это все должно быть в первую очередь, если вы хотите получить хоть какое-то дистанционное образование ( оно между прочим прописано в Законе об образовании). У вас два урока биологии в неделю. Можно было хотя бы час выделить на этот предмет и хоть что-то сделать?    Почему так пишу – да потому что относительно моего предмета полная прострация! В видеоуроках, которые смотрят по 2-3 минуты (статистика просмотров ЮТ), я задавал задание – составить краткий ( на пол-страницы тетради)  конспект и скинуть фото конспекта  мне на почту – сделал 1 ученик!!!.  К видеоуроку я предоставил ссылку на незаконченную презентацию – это задание для 9 и 10 классов (темы совпадают), выполнить до конца недели (уже прошедшей) – ни одной презентации!!!  Десятым классам дал план выполнения простейшей лабораторной работы (и видеоурок) – выполнил 1 ученик!!! Я знаю, что я наверное далек от идеала как учитель, что и уроки, тем более видеоуроки,  наверное далеки от совершенства – но заставить себя пройти их – вот это ваша первостепенная задача. И учебник почитать. И вопросы написать в комментариях к сообщениям блога. И задание вовремя выполнить тоже. Тем более столько уже ресурсов вам надавали. Да и самим найти интересные уроки в Интернете – их сотни! И заданий вам конечно много надавали по всем предметам. Но это все и составляет дистанционное, по сути самообразование. 

    Не сделано, на мой взгляд, самое главное – само организоваться, найти обратную связь с учителем, именно найти!!!, понять серьёзность ситуации и заставить себя работать.


2 комментария:

  1. николай максимович, вы абсолютно правы. в сложившейся ситуации самое главное не тратить время впустую,не смотря на то, что карантин, и подтягивать все по предметам. спасибо, что помогаете ученикам ,которые хотят что-то знать. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, но мне еще хочется видеть выполненные домашние задания - незаконченная презентация, фото конспектов, для 10 класса еще и лабораторная работа. очень хочется... (только если будете присылать на почту, уакзывайте фамилию, имя и класс)

      Удалить